HCI Pharma 2018
HR-бенчмаркинг для фармацевтических компаний
Предыстория
В 2018 году в исследовании Human Capital Index появится отраслевой раздел для фармацевтических компаний. Раздел будет содержать HR-бенчмарки по HR-метрикам и срезам которые актуальных именно для фармкомпаний.

Чтобы сделать отраслевой раздел максимально полезным и содержательным, 13 декабря TalentCode организовала круглый стол для фармкомпаний, которым может быть интересно участие в бенчмаркинговом исследовании и получение HR-бенчмарок по своей отрасли. Круглый стол прошел в офисе компании АстраЗенека, которая поддержала идею и оказала помощь в организации мероприятия. По итогам круглого стола:
  • Определен минимальный кворум компаний, необходимый для запуска отраслевого раздела. Предварительная регистрация на исследование показала, что кворум набирается, и был запущен процесс разработки методологии.
  • Сформирована рабочая группа из представителей фармацевтических компаний для проработки методологии отраслевого раздела.
Участники круглого стола и рабочей группы,
определившие содержание отраслевого раздела
Этапы проекта
Круглый стол "HR-бенчмаркинг для фармкомпаний"
13 декабря состоялся круглый стол, в котором приняли 14 ведущих фармацевтических компаний, работающих на территории России. Круглый стол прошел в офисе компании АстраЗенека. По итогам круглого стола было принято решение запускать исследование, и сформирована рабочая группа.
Разработка методологии отраслевого раздела (февраль-март)
В рабочу группу вошли представители компаний AstraZeneca, GSK, MSD Pharmaceuticals, Valenta Pharm, Materia Medica Holding, R-Pharm, Takeda Pharmaceutical. В ходе работы была согласована методология сбора данных, проработаны основные классификаторы и срезы для сбора данных (например, классификатор бизнес-функций, классификатор причин текучести и т.д.). Согласование методологии произошло на встрече рабочей группы 22 марта.
Регистрация участников (до 30 апреля)
На текущий момент мы получили заявки на участие в исследовании от 10 ведущих фармкомпаний. Еще около 16 компаний рассматривают вопрос участия, но пока не подали заявку. До 30 апреля сохраняется возможность подключиться к исследованию.
Презентация (10 апреля)
10 апреля мы презентуем методологию и план исследования, расскажем про содержание отчетов и ответим на все вопросы. Это событие мы рекомендуем посетить фармкомпаниям, которые:
- не смогли попасть на круглый стол;
- не участвовали в разработке методологии;
- сомневаются или имеют какие-либо вопросы относительно исследования.
Регистрация на мероприятие открыта.
Сбор данных (апрель-май)
На сбор данных мы отводим 2 календарных месяца. Фактическое время и трудоемкость сбора данных зависят от того, какие данные компания уже собирает и в каком виде, обычно чистое время на сбор данных занимает от 1,5 до 4 дней.
Проверка данных (май-июнь)
У каждой компании будет персональный консультант, который поможет со сбором данных, проверит данные на возможные неточности и ошибки. После того, как все данные собраны, мы смотрим на общую картинку и прицельно проверяем все выбросы.
Выход отчета "Factbook" (август)
Первый отчет ("Factbook") выходит в августе. Он будет содержать бенчмарки по всем показателям исследования и послужит отправной точкой для оценки ситуации и обмена лучшими практиками.
Benchmarking Day
Следующий логичный шаг - очная встреча участников исследования, на которой компании смогут с цифрами на руках задать друг другу вопросы из серии: "Как вы добиваетесь такой низкой текучести", "За счет чего вы снижаете затраты на закрытие вакансий?", "Какие HR-функции вы реализуете при таком штате HR-ов?" и т.д.
Дополнительный опрос
По итогам очной встречи, компании определяют вопросы для более погруженного исследования методологии. Эти вопросы касаются нюансов организации процессов, применяемых HR-инструментов и используемых IT-решений. По выбранным темам мы проводим дополнительный опрос и готовим аналитику.
Выход отчетов "Best Practices" и "Trends"
Результаты дополнительных опросов, кейсы и лучшие практики, которыми компании готовы поделиться, мы оформляем в дополнительный отчет "Best Practices". А по итогам года выпускаем отчет "Trends", в котором анализируем тенденции рынка, сравниваем отрасли между собой и в котором публикуем мнения экспертов о ситуации на рынке.
Подробнее о содержании отчетов.
Зачем это нужно фармкомпаниям?

Алина Манцева
Директор по персоналу, Россия и Евразия, AstraZeneca
"Для нас очень важно понимать изменения и драйверы внешнего рынка, опираясь на факты и цифры, а не на собственные ощущения. Именно это позволяет нам принимать эффективные решения в области управления персоналом, разрабатывать действенные инструменты по привлечению лучших профессионалов с рынка и удержанию высоко результативных сотрудников.

Такого рода данные очень сложно собрать самостоятельно. Поэтому критичное значение имеет возможность использовать исследования профессионалов в этой области. Human Capital Index дает возможность сравнить себя с рынком по наиболее значимым HR-метрикам и определить свои конкурентные преимущества и области для улучшения.
Кроме того, существенным преимуществом этого отчета является опция отраслевых сравнений, которые важны для таких консервативных отраслей, как фармацевтический сектор, например.

Участие и результаты исследования будут полезны HR-ам, которые ориентированы на предоставление комплексных долгосрочных решений для бизнеса в области управления персоналом и являются стратегическими партнерами".
"Мы постоянно совершенствуем процессы и планируем свою деятельность HR на основании внутренних исследований вовлеченности и удовлетворенности персонала как в целом, так и по отдельным сервисным процессам. Безусловно, в этом случае нам нужно понимать тенденции рынка в этих направлениях и сравнивать себя с другими компаниями. Кроме того, при оптимизации процессов всегда важно расставлять приоритеты. В этом нам помогает Human Capital Index, который показывает где у нас наиболее проблемные зоны.

Приятная и крайне полезная особенность этого исследования не только в том, что оно показывает, как наши процессы выглядят по сравнению с другими компаниями или отраслями, но и то, что коллеги дают рекомендации экспертов и лучшие практики по усовершенствованию этого процесса.

Human Capital Index отличает от аналогов очень точная структура данных и помощь консультантов по их корректному сбору. Например, нам исследование помогло не только сравнить себя с другими, но и донастроить систему сбора и анализа данных по некоторым процессам внутри HR. Результаты исследования полезны как HR-м, так и владельцам бизнеса".

Андрей Кулаковский
Директор по персоналу, STADA CIS

Вероника Онищенко
Директор по персоналу, Merck


"Нам интересно принять участие в данном исследовании, чтобы оценить эффективность применяемых в компании HR практик, а также сопоставить имеющиеся в компании структуры и подходы с действующими на локальном рынке – с помощью профессионалов, имеющих возможность работать с данными конфиденциально".
HR-метрики
Эффективность и производительность / Performance & Productivity
Выручка в расчете на 1 работника / Revenue per Employee
Затраты в расчете на 1 работника / Cost per Employee
Вознаграждение/Выручка / Remuneration/Revenue
Количество работников на 1 HR-специалиста / Headcount per HR Headcount
Затраты на персонал в расчете на 1 работника / HR Сost per Headcount
Отдача от инвестиций в персонал / Human Capital Return On Investment

Подбор персонала / Recruiting & Staffing
Стоимость 1 найма / Cost per Hire (External Recruiting)
Укомплектованность штата / Staffing Level Rate
Коэффициент принятия предложений о работе / Offer Acceptance Rate
Средний срок закрытия вакансий / Time to Fill
Доля внутреннего найма / Internal Appointment (Hire) Rate
Доля работников, уволенных в течение 1 года после найма / First Year Turnover Rate
Количество открытых вакансий на 1 рекрутера / Hires per Recruiter

Компенсации и льготы / Compensation & Benefits
Среднее вознаграждение / Average Remuneration
Денежное вознаграждение/Выручка / Compensation/Revenue
Льготы к денежному вознаграждению / Benefits/Compensation
Доля переменной составляющей в денежном вознаграждении / Variable Compensation /Compensation
Норма управления / Span of Control

Оценка и управление эффективностью деятельности / Performance Appraisal & Performance Management
Охват управлением эффективностью / Performance Appraisal Participation Rate
Выплаты, основанные на результативности/Денежное вознаграждение / Performance-Related Payment/Compensation

Обучение и развитие / Learning & Development
Внешние затраты на обучение и развитие в расчете на 1 работника / L&D External Cost per Employee
Количество часов обучения на 1 работника / L&D Hours per Employee
Охват обучением / L&D Coverage

Текучесть персонала и отсутствия / Turnover & Absence
Коэффициент отсутствий / Absence Rate
Текучесть персонала / Turnover Rate
Текучесть персонала по инициативе работника / Resignation Rate
Текучесть персонала по инициативе работодателя / Involuntary Termination Rate
Текучесть персонала по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон / Unavoidable Termination Rate
Средний стаж / Average Employee Tenure

Карьера и преемственность / Career & Succession
Коэффициент продвижения / Promotion Rate
Доля кадрового резерва / Successors (Talent Pool) Staffing Rate
Текучесть преемников (резервистов) / Successors (Talent Pool) Resignation Rate
Доля преемников (резервистов), получивших назначение на должность / Successors (Talent Pool) Promotion Rate
Детализация показателей для HCI Pharma 2018
  • Детализация по уровням менеджмента и бизнес-функциям следующих показателей:
    • Текучесть персонала
    • Коэффициент продвижения
  • Детализация текучести по причинам увольнений
  • Детализация по уровням менеджмента:
    • Срока закрытия вакансий
    • Затрат на закрытие вакансии
  • Детализация в разрезе уровней и типов обучения показателей:
    • Количество часов обучения на одного сотрудника
    • Затрат на обучение одного сотрудника
  • Бенчмарки по бизнес-функциям:
    • Численности бизнес-функций к общей численности компаний
    • Затраты на бизнес-функцию в расчете на одного работника компании
  • Данные по бизнес-функциям, чаще всего отдаваемым на аутсорсинг

Стоимость
Стоимость участия в исследовании составляет 250 тыс.
В стоимость входит:
  • Помощь / сопровождение со стороны консультантов в процессе сбора данных.
  • Предоставление 3 отчетов по итогам исследования. Отчет Factbook предоставляется в двух версиях: бенчмарки по всем участникам исследования (все отрасли) и бенчмарки по фармкомпаниям (по всей отрасли либо по группе выбранных вами компаний).
  • Участие в отраслевой встрече по итогам исследования (Benchmarking Day).