Human Capital Index 2016

Знать ситуацию. Опираться на факты.
Бенчмаркинг - сравнение своих показателей с показателями других компаний рынка. HR-бенчмаркинг позволяет определить области, в которых на рынке уже существуют эффективные наработки, которые имеет смысл перенять.

Human Capital Index - легендарный проект в области HR-бенчмаркинга, существующий с 2007 года, развиваемый профессионалами в области HR и T&D и поддержанный крупнейшими компаниями.
Особенности проекта
Спроектировано для принятия решений
Приняв участие в проекте, ваша компания получит максимально информативный отчет, который спроектирован специально для принятия решений.

Начните с обзорной панели показателей (1-page dashboard). Благодаря прозрачной системе цветовой индикации вы быстро поймете, что именно требует вашего внимания. После этого двигайтесь в детальную аналитику в интересующие вас области.

Логика всех отчетов TalentCode изначально спроектирована исходя из логики принятия решений. Именно поэтому решения "напрашиваются" уже в процессе чтения отчета, что и отмечают участники последнего исследования.
Компании, с которыми вы захотите себя сравнить
Участниками исследования Human Capital Index являются крупные и средние компании, работающие на территории России.

Вы можете сравнить свои показатели с общерыночными, выбрать подходящую группу сравнения (отрасль/размер компаний) или сформировать свою группу сравнения, выбрав конкретные компании, с которыми вы хотите сравнить себя.
Сделано профессионалами для профессионалов
Правильно поставленные вопросы - половина дела. Исследования Human Capital Indexes хорошо спроектированы потому, что над проектом десятилетие работали настоящие профессионалы. В разные годы проектом руководили: Галина Тихонова, Юлия Ужакина, Екатерина Клестова-Надеева, Наталья Гришакова. Особый вклад внесли в проект и компании-участники Trainings / Human Capital Index.

Сегодня над проектом работает команда TalentCode. В нашем опыте реализация проектов по HR-аналитике для компаний. Мы хорошо понимаем, кто, как и какие решения принимает на основе HR-аналитики в компаниях.
Команда проекта
Сергей Юлдашев
Лаура Газарян
Екатерина Слободян
Евгений Юдин
Информация, которой вы доверяете
Методичный сбор и проверка данных – это, пожалуй, основное за что платят клиенты, и что составляет основную часть трудозатрат в проекте. Невозможно получить достоверные данные, просто разместив опрос в сети. Вот что мы делаем в рамках проекта:
Верификация участников. Мы достоверно знаем каждого участника бенчмаркинга (т.к. Human Capital Index платное исследование, у нас нет шансов обойти этот пункт, т.к. с каждой компанией-участницей мы заключаем договор)
Проверка данных. Все предоставленные участниками данные анализируются экспертами TalentCode. Мы выявляем противоречия, нестыковки и странные данные. После чего уточняем у заполнивших, нет ли ошибки, те ли данные предоставлены, при необходимости помогаем разобраться в первичной информации и рассчитать конкретные показатели.
Опыт показывает, что 20-30% процентов первоначальных данных оказываются неточными: данные содержат ошибки, показатели рассчитаны по-другой формуле, взяты не за тот период и т.д. По нашим оценкам, мы добиваемся достоверности данных на уровне 90-95%. Без подобной верификации доля недостоверной и искаженной информации может достигать до 60-70%.
Конфиденциальность на ваш выбор
Вы сами выбираете уровень конфиденциальности вплоть до полностью анонимного участия, когда название вашей компании не указывается в отчете.

Мы найдем общий язык с вашей службой безопасности: подпишем соглашение о неразглашении информации и выберем такие методы и порядок сбора, обработки и хранения информации, которые полностью устроют вашу службу безопасности.
Нужен пример отчета? Скачайте открытую версию отчета по результатам исследования моделей компетенций.
HR-показатели
В рамках Human Capital Index 2016 исследуются 3 области
Обучение и развитие
  • Стоимость 1 учебного часа при закупке услуг у внешних провайдеров в разбивке методов (тренинг, фасилитация, коучинг и т. п.)
  • Средние затраты на обучение 1 работника
  • Доля затрат на внешнее обучение (оплата услуг внешних провайдеров) от затрат на обучение персонала
  • Отношение затраты к выручке компании
  • Отношение затрат на обучение к ФОТ (фонд оплаты труда)
  • Охват обучением
  • Охват очным обучением
  • Охват дистанционным обучением
  • Доля часов внешнего обучения в общем объеме часов обучения
  • Количество дистанционных курсов на 1 работника
  • Количество часов обучения на 1 работника
  • Количество часов очного обучения на 1 работника
  • Количество часов дистанционного обучения на 1 работника
  • Средняя продолжительность очной программы обучения
  • Средняя продолжительность дистанционной программы обучения (курса)
  • Текучесть персонала по причине отсутствия обучения и развития
Оценка персонала
  • Средние затраты на оценку 1 работника
  • Средние затраты на оценку 1 работника в разбивке по методам оценки
  • Соотношение затрат к выручке компании
  • Соотношение затрат на оценку к ФОТ
  • Охват системой оценки персонала в разбивке по методам оценки
  • Количество оценочных мероприятий на 1 работника в разбивке по методам оценки
  • Доля аутсорсинга при проведении оценочных мероприятий
  • Доля аутсорсинга при разработке оценочных инструментов
Управление преемственностью
  • Средние затраты на 1 кадрового резервиста
  • Средние затраты на обучение и развития 1 кадрового резервиста
  • Средние затраты на оценку 1 кадрового резервиста
  • Охват системой управления преемственности (доля менеджерских позиций, на которые существует кадровый резерв/преемники)
  • Среднее число преемников/кадровых резервистов на 1 (одну) целевую позицию ·Конкурс в кадровый резерв
  • Средний срок пребывания в кадровом резерве
  • Текучесть персонала по причинам, связанным с отсутствием карьерных возможностей
  • Доля вакансий, закрытых внутренними кандидатами, не состоящими в кадровом резерве
  • Доля вакансий, закрытых внутренними кандидатами, состоящими в кадровом резерве
  • Доля кадровых резервистов, получивших назначение на должность
  • Текучесть кадровых резервистов

Исследование также затронет вопросы методологии, такие как:
  • Развернутость процессов - насколько полно компания реализует процессы
  • Формализованность - насколько документированы и регламентированы процессы
  • Автоматизированность - насколько автоматизированны процессы
Интегральные показатели будут сведены в единую панель, которая позволит оценить общую ситуацию в вашей компании.
Участники
Участниками проекта Human Capital Index традиционно являются компании, находящиеся на передовой развития HR-технологий. Сам проект стал возможен благодаря их энергии, стремлению изучать лучшие практики и опираться в своих решениях на факты.

На сегодняшний день к исследованию подключились такие компании как Сбербанк, ВТБ, Ростелеком, Газпром нефть, Вымпелком, Росатом, М.Видео, Hoff, Балтика, Кордиант, Mars, IBM, Эксмо, Международный аэропорт Шереметьево, Pfizer, STADA и многие другие.
Участники последнего исследования TalentCode, посвященного моделям компетенций.
План проекта (2016)
до 1 августа
до 1 августа
Регистрация участников
Для регистрации вам нужно принять только решение об участии. Выбрать формат участия и дополнительные опции (такие как отраслевые срезы аналитики) вы можете после того, как станет известен состав участников.
Зарегистрироваться сейчас
1 июля -
1 сентября
1 июля -
1 сентября
Сбор данных
Сбор данных осуществляется в течение 3-4 недель, после чего информация проверяется и уточняется консультантами TalentCode.
30 сентября
30 сентября
Выпуск отчета формата "Factbook"
Первый отчет содержит обработанные и проверенные данные в удобном для изучения виде. Цель данного отчета - предоставить участникам точную информацию максимально быстро. Отчет содержит много полезной информации для сравнения себя с другими компаниями по ключевым показателям, эту информацию можно использовать для бюджетирования и анализа эффективности HR-процессов.
15 декабря
15 декабря
Выпуск отчета формата "Analytics"
До декабря мы анализируем данные, сопоставляем одно с другим, ищем взаимосвязи, определяем их значимость и т.д. Для интерпретации результатов мы подключаем экспертов в каждой из областей исследования. Отчет формата "Analytics" содержит результаты этого более детального анализа.
Стоимость участия
По цене 1 тренинга!
Стоимость участия в исследовании примерно равна стоимости одного двухдневного тренинга для менеджеров - 128 500 руб.
Стандартный отчет
В базовую стоимость отчета входят:
- 2 формата отчета (Factbook + Analytics) в формате PDF
- 3 блока данных: обучение, оценка, кадровый резерв c бенчмарки по рынку (среднее/медиана, 25,75,90 процентили)
128 500
руб.
Отраслевые бенчмарки
Помимо общих данных по рынку в отчет будут добавлены бенчмарки по вашей отраслевой группе. Окончательное решение по данной опции вы можете принять после того, как станет известно количество компаний из вашей отрасли, участвующих в исследовании.
+58 900
за 1 отраслевую группу
Группа сравнения по размеру
В отчет будут добавлены бенчмарки по компаниям, сопоставимого с вами размера. Некоторым компаниям важно получать данные не только по своей отрасли, но и по группе компаний сопоставимого размера.
+58 900
за 1 группу по размеру компании
Комбинированная группа сравнения
Вы выбираете нужные вам отрасли (одну или более) и указываете, какой численности компании из этих отраслей вас интересуют (например, все компании из отрасли "IT и телеком" численностью более 2000 сотрудников).
+75 900
за 1 комбинированную группу
Своя группа сравнения
Вы самостоятельно формируете группу для сравнения, выбирая из конкретных компаний-участниц исследования. Группа должна состоять минимум из 3 компаний.
+185 200
за 1 свою группу
Все графики в корпоративном PowerPoint
Помимо отчета в PDF-формате, мы подготовим для вас презентацию PowerPoint в вашем корпоративном формате. Презентация будет содержать все графики и диаграммы из отчета. Так что вы сможете быстро использовать нужные данные для ваших целей.
+36 500
Внутренний бенчмаркинг
В дополнение к единому отчету, мы подготовим дополнительный групповой отчет, в котором будут сопоставлены между собой бизнес-единицы компании (филиалы/дочерние общества и т.д.). Т.е. по сути мы сделаем аналитику для внутреннего бенчмаркинга. Эта опция может быть актуальна для крупных и территориально распределенных компаний.
+280 000