HR-технологии
Алексей Корольков
Экспертный комментарий в рамках исследования "Умирающие и зарождающиеся HR-технологии" (2017)

Продукты Websoft многие годы являются лидерами рынка в автоматизации ряда HR-областей. В чем сейчас конкурентное преимущество продуктов Websoft? На чем оно основано?

Есть несколько факторов, влияющих на выбор наших решений клиентами:
- они открытые и могут развиваться и внедряться широким сообществом разработчиков;
- они доступные (на порядок, если не более, дешевле западных продуктов);
- они доступны и в «облаке», и в варианте установке на собственные сервера;
- они реально много лет и во многих компаниях автоматизируют многие процессы (обучение, оценка, адаптация, подбор);
- мы постоянно развиваем наши решения, в том числе в сторону мобильности.

Алексей Корольков
Генеральный директор Websoft
Чувствуете ли вы обостряющуюся конкуренцию со стороны западных компаний и российских HR-стартапов? К чему она приведет, как будет менять рынок в ближайшие годы?
Безусловно, тема HR-автоматизации становится горячей. Это привлекает стартапы и усиливает конкуренцию — пока скорее на уровне идей, потому что для полноценной конкуренции стартап должен не только нарисовать красивый, современный мобильный интерфейс, но и реализовать в продукте десятки, если не сотни возможностей, необходимых для реальной работы различных клиентов. На это, как правило, уходят годы. Усиление конкуренции — это хорошо: заставляет нас быстрее шевелиться и улучшать продукты.

Какие у вас планы в части доработки текущих продуктов? В части новых сервисов?
Если кратко, то это инструменты массового подбора, включая видеоинтервью, чат-боты, в рекрутменте, мобильные решения для обучения и HR-автоматизации (мобильные версии порталов, мобильное приложение, те же чат-боты), новые подходы к оценке (непрерывная обратная связь), новые инструменты автоматизации HR-процессов (workflow-driven-процессы), простые авторские средства (инструменты разработки учебного контента), доступные тренерам без специальной подготовки. Все это уже есть в новых версиях наших продуктов, которые мы покажем на нашей конференции клиентов 23 мая.

Как бы вы ответили на критику (см. пост в Блоге про оценку персонала)?
Судя по посту, идеальных, с точки зрения автора, систем нет. Эту мысль я вполне разделяю. Многие наши клиенты выбирают не идеальное, но развивающееся и реально работающее. Надеюсь, мы развиваемся в правильном направлении и предоставляем клиентам работающие инструменты. Критику мы принимаем с благодарностью: она заставляет нас меняться.

Что сейчас происходит на рынке HR-tech?
Судя по звонкам инвестиционных фондов и количеству новых стартапов, рынок действительно становится горячим. На нем много игроков, которые бегают и «поднимают пыль». Для рынка и клиентов это хорошо. А кто останется на этом рынке, мы узнаем, когда пыль осядет, — тогда мы поймем, что стульев всем не хватило. Клиентам сейчас важно делать правильный выбор, инвестируя в новые технологии. Мой прогноз состоит в том, что в течение ближайших пяти лет минимум половина нынешних игроков перестанет существовать, а те, что останутся, существенно изменят свои решения.
Другие комментарии