Как использовать HR-бенчмаркинг?

Качественный HR-бенчмаркинг может служить хорошим подспорьем для анализа ситуации и принятия решений. Основные варианты применения рыночных HR-бенчмарок в компании:

1) Коммуникация с бизнесом
2) Планирование бюджета
3) Выявление проблем
4) Поиск лучших практик и совершенствование HR-процессов
5) Работа с командой
1. Коммуникация с бизнесом
Руководители компаний привыкли опираться на цифры и регулярно сравнивать себя с конкурентами. Иногда без внешних данных практически невозможно убедить руководство, что такой-то показатель (бюджет на обучение, текучесть, время подбора и т.д.) "нормальный".

Крайне полезно иметь под рукой (особенно в период бюджетирования) рыночные бенчмарки, собранные независимой компанией и представленные в удобной форме. Именно такое использование бенчмаркинга многие HR-ы давно оценили. Но не останавливайтесь на этом!
2. Планирование бюджета
Помимо влияния на бизнес HR-бенчмарки позволяют и содержательно проработать многие вопросы, связанные с бюджетом.

Установление целевых значений, таких как бюджет на обучение сотрудника или охват обучением, могут быть установлены с опорой (или даже с прямой привязкой) на рыночные показатели таким образом, чтобы соответствовать HR-стратегии.

Завышенные или заниженные значения таких показателей как стоимость одного дня очного обучения, стоимость обучения резервиста, средняя стоимость оценки сотрудника методом ассессмент-центр и т.д. также могут быть отправной точкой для корректировки бюджета.
3. Выявление проблем
Цифры - хороший помощник в выявлении проблемных областей. "Плохие" или странные цифры - сигнал для дальнейшего детального изучения. Растущие расходы, снижающаяся эффективность, раздутый штат или отставание в области автоматизации - все это может быть важным сигналом. Уже через 5 минут изучения 1-page dashboard (страница отчета с основными показателями) вы поймете, что требует вашего повышенного внимания.
4. Поиск лучших практик для улучшения своих HR-процессов
Не секрет, что бенчмаркинг лучше всего решает задачу выявления основных областей отставания.
1) Определите области, где эффективность ваших HR-процессов значительно отстает от лучших практик рынка.
2) Изучите опыт других игроков рынка - за счет чего они добиваются таких показателей? По некоторым показателям имеет смысл смотреть на компании только вашей отрасли (прежде всего это относится к большинству показателей, связанных с массовыми категориями сотрудников вашей отрасли), а где-то может быть полезен и опыт компаний из других отраслей.
3) Подумайте, какие практики вы можете успешно внедрить в вашей компании.
5. Работа с командой
Обсуждение и сопоставление HR-показателей вашей компании с рынком может служить хорошей отправной точкой для постановки целей всей HR-команде.

Конечно, не нужно просто переносить рыночные бенчмарки в карту KPI (хотя и такое практикуется). Но если после анализа вы приходите к тому, что ваша ситуация вполне сопоставима с компаниями из группы сравнения, а ваши показатели значительно хуже, чем у других, тогда, конечно, имеет смысл ставить цели по сокращению отставания.